Растущая популярность электросамокатов в Санкт-Петербурге приводит к увеличению числа ДТП с их участием.
Водители возмущены бесконтрольностью использования частных средств индивидуальной мобильности (СИМ). Часто за рулем оказываются дети, а взрослые водители разгоняются до опасных скоростей, создавая аварийные ситуации
Однако пострадавшими в ДТП нередко становятся сами владельцы СИМ, которых сбивают автомобили. По мнению автовладельцев, многие самокатчики игнорируют правила безопасности на дороге, буквально «лезут под колеса» машин.
Также вызывает большие сомнения техническое состояние частных СИМ. Их владельцы не обязаны проходить регулярное техническое обслуживание, а ремонт зачастую осуществляется самостоятельно. Ответственность для владельцев СИМ практически отсутствует.
Отметим, что кикшеринг в Петербурге регулируется ежегодными соглашениями между операторами проката и Комитетом по транспорту. Вводятся ограничения: максимальная скорость 20 км/ч, в некоторых зонах 10-15 км/ч, запрет на использование несовершеннолетними, обязательная идентификация пользователей. Безопасность и контроль за использованием средств индивидуальной мобильности остаются приоритетными. В Госдуме рассматривается законопроект об обязательной регистрации таких средств, включая электросамокаты, велосипеды и моноколеса. Законопроект пока находится на доработке.
Эксперт рабочей группы по законодательству в сфере безопасности дорожного движения при Правительстве РФ Дмитрий Попов считает, что ситуацию с безопасностью использования СИМ нужно брать под жесткий контроль. Он предлагает присваивать самокатам не только номера, но и QR-коды для идентификации модели и производителя. Это позволит местным властям эффективно регулировать нарушения.
В Госдуме уже рассматривается законопроект о повышенных штрафах для самокатчиков, где контроль за нарушениями предлагается возложить на исполнительную власть. Также Минтранс разработал дорожную карту с мерами регулирования, включая обязательную регистрацию СИМ в едином федеральном реестре.