Рост популярности кикшеринга привел к его интеграции в городскую транспортную систему, особенно в крупных городах. Согласно данным Whoosh, 80% поездок в Санкт-Петербурге осуществляется между жилыми районами и транспортными узлами, а 56% начинается от остановок общественного транспорта.
С увеличением числа поездок возросло и количество нарушений. Компании повысили штрафы для нарушителей, а Госдума рассматривает законопроект о дополнительных наказаниях. Предусматриваются штрафы за управление в состоянии алкогольного опьянения (от 20 до 30 тыс. рублей), езду вдвоем на одном СИМ (от 2 до 3 тыс. рублей) и превышение скорости (от 500 до 5 тыс. рублей).
Сервисы также усилили контроль, используя сотрудников для мониторинга нарушений. В «Яндекс.Go» с середины июля назначил «штраферов», получающих сообщения о нарушениях через «горячую линию» и чат-бот. Информацию о нарушениях можно проверить с помощью камер видеонаблюдения, что упрощает идентификацию нарушителей по времени и месту происшествия.
Напомним, что для пользователей кикшеринга установлено ограничение скорости до 20 км/ч, согласно специальному соглашению между операторами проката и Комтрансом Северной столицы. Самокаты оснащены программным обеспечением, не позволяющим разгоняться быстрее. Соглашение пересматривается ежегодно, вводятся новые ограничения, что способствует повышению уровня безопасности.