В России наблюдается рост интереса к новогодним украшениям на маркетплейсах Wildberries и Ozon. С начала ноября 2024 года расходы на искусственные ели, гирлянды и игрушки выросли на 51% по сравнению с предыдущим годом, превысив 6 миллиардов рублей.
Согласно исследованию аналитической компании Moneyplace, это связано с расширением ассортимента и повышенным интересом россиян к праздникам. Наибольшая часть расходов пришлась на искусственные ели (33%), гирлянды для дома и офиса (44%), а также на новогодние игрушки (23%). В частности, популярность приобрели мини-елки, стоимостью 300-400 рублей, которые вошли в топ продаж.
Аналитики также отметили рост среднего чека на искусственные ели, который увеличился на 13%. Особенно востребованы ели китайского и российского производства.
Средняя стоимость искусственной ели высотой 160 сантиметров на маркетплейсах составляет от 1,7 тысячи рублей, в то время как премиум-елки могут достигать 15 тысяч рублей и выше.
Траты на елочные украшения также выросли на 78% по сравнению с прошлым годом, что отражает стремление россиян к созданию уникальной новогодней атмосферы.