Повышение акцизов на слабоалкогольные напитки привело к падению их производства и росту цен, вынудив потребителей переключиться на другие виды алкоголя.
В мае 2024 года почти трехкратное увеличение акцизов на слабоалкогольные напитки повлияло на их производство и продажу. По данным Росалкогольтабакконтроля, с мая по июль 2024 года выпуск таких напитков снизился почти в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что привело к сокращению ассортимента в торговых сетях на четверть и увеличению цен почти в два раза.
Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев отметил, что несмотря на 9% рост продаж в денежном выражении, натуральные объемы продаж уменьшились на 16% за последние месяцы. Это заметно на фоне прежней популярности слабоалкогольных коктейлей, которая ранее демонстрировала стабильный рост, сообщает rg.ru.
Производители стали обращать больше внимания на новые виды напитков, таких как «Джин-Тоник» и «Мохито» на основе пива. Глава Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин предположил, что слабоалкогольные напитки могут исчезнуть с рынка к концу года.