Жители многоквартирных домов могут требовать перерасчета платы за коммунальные услуги, если они оказываются ненадлежащим образом. Это также относится к случаям, когда в квартире холодно во время отопительного сезона.
По установленным нормам, колебания температуры в квартире допустимы до четырех градусов, а ночью она может снижаться на три градуса. Если отопление включено, но в квартире все равно прохладно, и плату за него не снижают, то можно потребовать перерасчет.
Для этого нужно собрать доказательства некачественного предоставления коммунальной услуги. Например, можно зафиксировать температуру в квартире и предоставить эти данные, сообщают Финансы Mail со ссылкой на слова старшего преподавателя департамента правовых дисциплин Университета «Синергия» Натальи Пшеничниковой.
Эксперт рекомендует начать с поиска источника проблемы – возможными причинами могут быть щели в окнах, дверях или проблемы с отоплением. Если дом новый, то вероятной причиной может быть некачественное выполнение работ. В этом случае стоит проверить условия гарантии от застройщика.
Следующим шагом будет подача жалобы в управляющую компанию, которая должна оперативно отреагировать и составить акт с результатами проверки. Если причину так и не удалось найти или управляющая компания отказывается устранять выявленные нарушения, можно обращаться в вышестоящие инстанции или суд.