Из-за камер Минтранса автомобилисты будут платить больше штрафов на ЖД переездах

Фото: Baltphoto

Минтранс выдвинул инициативу по установке камер за счет средств ОАО РЖД и других профильных организаций. На реализацию проекта потребуется около 3 миллиардов рублей в течение шести лет.

Минтранс выступил с инициативой установить дополнительные автоматические видеокамеры на железнодорожных переездах. Это должно повысить безопасность и снизить количество аварий. В новом проекте постановления предлагается расширить основания для установки камер.

Финансировать проект будут ОАО РЖД и другие профильные организации. Общие затраты составят около трех миллиардов рублей в течение шести лет.

По словам генерального директора экспертного центра «Движение без опасности» Вадима Мельникова, за последние десять лет смертность на дорогах значительно снизилась: с примерно 36 тысяч погибших в 2006–2008 годах до 13–14 тысяч сейчас. Однако за последние два года этот показатель остается стабильным.

Вадим Мельников рассказал, что к 2030 году смертность на дорогах должна уменьшиться в 1,5 раза, а к 2036 — в два. Помочь достичь этих целей могут установленные камеры на железнодорожных переездах, так как они доказали свою эффективность.

В феврале ОАО РЖД предложило ввести уголовную ответственность для водителей, виновных в столкновении с поездами. Летом Генпрокуратура предложила установить устройства для предотвращения несанкционированного проезда на переездах и изменить правила установки камер.

Минтранс предлагает устанавливать камеры на железнодорожных переездах, где за год произошло хотя бы одно ДТП, а также на нерегулируемых переездах. За нарушения на таких участках установлен максимальный штраф в размере 5 тысяч рублей.

По информации ГИБДД, за три квартала 2024 года в России зафиксировано 127 аварий на железнодорожных переездах — это на 8,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате этих ДТП погибли 52 человека, еще 154 получили травмы.