Возвращение западных автомобильных брендов на российский рынок в 2025 году маловероятно. В стране продолжит преобладать китайский автопром.
Надеяться на возвращение европейских и других ушедших брендов в 2025 году не стоит. Даже при изменении внешних условий и возможности ввоза автомобилей из Европы или Японии, это не произойдет в следующем году. Для легального ввоза необходимо пройти сложные процедуры сертификации и омологации. Таким образом, произойдет сохранения тренда на китайский автопром. Об этом сообщила пресс-служба Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» со ссылкой на слова президента организации Алексея Подщеколдина.
По его словам, в этом году на российском рынке среди китайских брендов может развернуться серьезная конкурентная борьба за лидерство в продажах. Это окажется выгодным для покупателей, так как основным преимуществом китайских автомобилей является их цена, позволяющая значительно сэкономить на покупке.
По информации Минпромторга РФ, на данный момент импортные марки занимают 60% российского автомобильного рынка. Ранее заместитель генерального директора «Камаза» Михаил Матасов предполагал, что иностранные партнеры могут вернуться к сотрудничеству в течение ближайших 2–3 лет.