Санкт-Петербург вошел в топ-5 российских регионов с наибольшим ростом спроса на азиатские продукты питания по итогам первого квартала 2025 года. Представители ритейлеров уточняют, что продажи соусов для азиатской кухни и ингредиентов для приготовления блюд выросли на 12%.
Отмечается, что спрос на азиатские продукты за первые пять месяцев года вырос в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. В мае продажи таких товаров увеличились в 3,2 раза. Наибольшей популярностью пользуются пшеничная лапша Sen Soy Premium Udon и лапша быстрого приготовления Dishirak Чан Рамен – рост на 40% и 30% соответственно.
Планируется расширить ассортимент в магазинах за счет рисовых клецок токпокки, снеков Yopokki, закусок из водорослей нори, креветочных чипсов и соусов для азиатских блюд. Стоит отметить, что часть продукции, включая соевые соусы, теперь производится в России, что делает ее более доступной для покупателей.
Независимый консультант Михаил Лачугин связывает рост популярности азиатских продуктов с интересом молодежи к азиатской культуре через фильмы и музыку. Кроме того, азиатские аналоги замещают европейские товары. Аналитик Александр Анфиногенов обратил внимание на тенденцию у российских производителей использовать азиатский дизайн и названия для своей продукции. Также отмечается появление гибридных форматов, объединяющих магазины азиатских товаров с зонами для приготовления пищи.