В России зафиксировано снижение продаж водки и коньяка в январе-июле 2025 года

Фото: Baltphoto

В период с января по июль 2025 года объем розничных продаж водки в России уменьшился на 4,2% по сравнению с аналогичным отрезком прошлого года и составил 41,36 млн декалитров. Продажи коньяка также продемонстрировали отрицательную динамику, сократившись на 9,8% до 7,12 млн декалитров. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные Росалкогольтабакконтроля.

В то же время, реализация ликероводочных изделий увеличилась на 15,3% и достигла 10,23 млн декалитров. Продажи других крепких спиртных напитков выросли на 4,3%, составив 8 млн декалитров. В целом, совокупные продажи алкогольной продукции с содержанием спирта выше 9% снизились на 1,3% и составили 66,78 млн декалитров.
Общий объем реализации алкогольной продукции, не учитывая пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху, за указанный период сократился на 12,1% и составил 114,66 млн декалитров. Продажи слабоалкогольных напитков снизились наиболее значительно — на 88,9%, до 1,09 млн декалитров.

Сегмент виноградных вин также показал спад: продажи уменьшились на 1,5% и составили 32,16 млн декалитров. Ликерные вина реализовывались хуже на 11,8%, их продажи составили 673,8 тыс. декалитров. Объем продаж игристых вин снизился на 3% и достиг 11,38 млн декалитров. Реализация напитков на основе винограда с добавлением этилового спирта сократилась на 11% до 803,7 тыс. декалитров, а без спирта — на 61,6%, до 141,7 тыс. декалитров. Продажи плодовой алкогольной продукции снизились на 74,8% и составили 1,63 млн декалитров.

Таким образом, по информации ТАСС, рынок алкогольной продукции в России в первые семь месяцев 2025 года характеризуется снижением спроса на традиционные крепкие напитки и значительным падением в сегменте слабоалкогольных товаров, при этом отдельные категории, такие как ликероводочные изделия, демонстрируют рост.