Законопроект о введении единого тарифа на проезд в пригородных электропоездах в границах Санкт-Петербурга получил поддержку постоянной комиссии по транспорту городского парламента.
Глава парламентской комиссии по транспорту Алексей Цивилев в своем Telegram-канале разъяснил, что принятие законопроекта позволит направлять средства городского бюджета на субсидирование перевозчика. Объем требуемых ассигнований на 2026 год, согласно данным Комитета по транспорту, оценивается в 800 млн рублей.
Нововведение призвано сделать более доступным транспортное сообщение с отдаленными районами, такими как Колпинский, Курортный, Пушкинский, Петродворцовый и Красносельский. Заместитель председателя комитета по транспорту Олег Матвеев допустил, что годовой пассажиропоток может вырасти втрое — с нынешних 48 до 180 млн человек.
Цивилев отметил, что для пассажиров ключевым улучшением станет введение единого билета для пересадки с электрички на метро и автобусы. В будущем это даст возможность установить фиксированную плату за поездку с любыми пересадками, развив концепцию тарифа «90 минут».
Примечательно, что развитие внутригородского железнодорожного транспорта является одним из десяти основных направлений транспортной стратегии губернатора Александра Беглова. Как заявил председатель городского Комитета по транспорту Валентин Енокаев, совместными усилиями с перевозчиками уже налажено тактовое движение на пяти маршрутах. За первое полугодие число пассажиров пригородных поездов увеличилось на 24 процента и составило 43 млн человек.
Этой инициативе предшествовало крупное отраслевое событие — Международный железнодорожный салон «PRO//Движение.Экспо», прошедший в Петербурге в конце августа при участии вице-губернатора Кирилла Полякова. На форуме, собравшем ведущих специалистов отрасли, обсуждались в том числе вопросы строительства высокоскоростных магистралей, а также развития цифровых технологий в этой сфере.