В сфере пригородного железнодорожного сообщения Санкт-Петербурга зафиксирован устойчивый рост. В период с января по июнь 2025 года пассажиропоток на этом виде транспорта продемонстрировал динамику роста на 24%. В абсолютных цифрах это составляет свыше 43 млн перевезенных пассажиров.
В пресс-службе Комитета по транспорту сообщили, что одной из ключевых причин такого роста стало успешное внедрение тактового расписания движения электричек. Организация этого процесса стала результатом слаженной работы Комтранса, «Северо-Западной пригородной пассажирской компании» и РЖД. На текущий момент в городе функционирует пять таких маршрутов.
Одновременно с этим в городе реализуются другие стратегические проекты совместно с РЖД. Среди них: модернизация железнодорожных подъездов к городу, сооружение высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом, создание обходных путей для грузовых составов и развитие диаметральных линий.
Вице-губернатор Кирилл Поляков ранее заявлял о существенных экономических перспективах, связанных с вводом в строй ВСМ. Расчетный экономический эффект для города в первые 20 лет выразится в приросте валового регионального продукта на два триллиона рублей и дополнительных налоговых поступлениях в размере 250 млрд рублей. Этот проект выходит за рамки сугубо транспортного, так как предполагает применение беспрецедентных для страны путевых и инфраструктурных решений, отметил Поляков.
Отмечается, что модернизация транспортной отрасли, наряду с другими секторами экономики, является одним из десяти приоритетов властей, сформированных по инициативе губернатора Петербурга.