Государственная дума приняла закон, ужесточающий правила рекламы безалкогольных тонизирующих напитков, включая энергетики. Теперь вся такая реклама должна содержать предупреждение о вреде чрезмерного употребления и не может быть направлена на несовершеннолетних.
Законопроект разработали по поручению председателя Госдумы Вячеслава Володина, документ прошел сразу второе и третье чтение. Он вносит изменения в закон «О рекламе», устанавливая специальные требования к продвижению тонизирующих напитков.
Согласно новым правилам, предупреждение в радиорекламе должно длиться не менее 3 секунд, в телерекламе — не менее пяти секунд. На экране такому сообщению должно отводиться не менее 7% площади. Для других форматов рекламы также предусмотрено выделение не менее 7% площади под предупреждение.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Надежда Школкина отметила, что подобные ограничения уже действуют для рекламы лекарств и финансовых услуг. Она подчеркнула, что эта норма особенно актуальна, поскольку энергетики наносят серьезный вред здоровью, особенно подростковому организму.
Парламентарий выразила надежду, что в дальнейшем предупредительные надписи появятся и на самой упаковке энергетических напитков.