Ограничение скидок маркетплейсов грозит потребителям ростом цен

Фото: abn.agency

Введение ограничений на финансовые сервисы маркетплейсов может привести к повышению конечных цен для покупателей на 15–20%. 

Такую оценку дал председатель Общественного совета Роспотребнадзора Олег Павлов. По его мнению, создание искусственных барьеров для развития этих сервисов противоречит сложившейся рыночной практике и интересам потребителей.

Председатель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина ранее указывала, что стоимость товара не должна зависеть от способа оплаты, так как это затрудняет контроль за злоупотреблениями. 

Олег Павлов в разговоре с ТАСС пояснил, что скидка за выбор оплаты через сервис маркетплейса является проявлением здоровой конкуренции. Компания делится с клиентом экономией, которая возникает благодаря снижению операционных издержек. Транзакция через собственный банк площадки имеет низкую себестоимость, поскольку исключает комиссию сторонним банкам-эквайерам.

В то же время классические банки взимают за свои платежные услуги значительные комиссии, что увеличивает расходы для всех участников процесса.

Эксперт добавил, что аналогичные практики давно существуют в банковских экосистемах и других секторах, демонстрируя свою востребованность при отсутствии угроз для конкуренции. 

Что касается принципа равного доступа, отстаиваемого банками, то его реализация, по мнению Павлова, требует от самих кредитных организаций разработки специальных программ лояльности.