Пенсионеры и предпенсионеры в России в 2026 году могут быть полностью или частично освобождены от транспортного, земельного и налога на имущество, а по НДФЛ льгота распространяется только на отдельные виды доходов. До 1 декабря нужно оплатить налоги за 2025 год, если право на освобождение не применяется автоматически. Об этом сообщает РБК.
К льготникам относятся пенсионеры, которые получают пенсию от государства, а также предпенсионеры: мужчины с 60 лет и женщины с 55 лет. Для них предусмотрены послабления по налогу на имущество, земельному налогу, транспортному налогу и НДФЛ. При этом налог на имущество не начисляется на один объект каждого типа — жилой дом, квартиру или комнату, гараж или машино-место, хозпостройку площадью до 50 кв. м и мастерскую, ателье или творческую студию, если недвижимость не используется в коммерческих целях.
По земельному налогу освобождение действует, если участок не превышает 6 соток. Если земли больше, налог начисляют только на площадь сверх этого лимита. По транспортному налогу льготы устанавливают региональные власти: они могут полностью освободить от платежа либо распространить послабление только на отдельные виды техники.
От НДФЛ не облагаются пенсионные выплаты и пособия, а также ряд социальных и имущественных выплат. При этом налогом облагаются доходы от аренды, продажи имущества при несоблюдении минимального срока владения, проценты по вкладам сверх необлагаемого лимита, инвестиционные доходы и часть материальной помощи. Для пенсионеров и предпенсионеров срок уплаты налогов за 2025 год установлен до 1 декабря 2026 года.
Отдельно для военных пенсионеров в материале указано, что они освобождены от НДФЛ с военной пенсии и большинства социальных выплат, а также от налога на имущество в отношении одного объекта каждого вида, если он не используется в предпринимательской деятельности. Военные пенсионеры — индивидуальные предприниматели не платят взносы на обязательное пенсионное страхование «за себя» и дополнительный взнос 1% с доходов свыше ₽300 тыс. за год.

