Электромобили теряют до 50% своей первоначальной стоимости всего за первый год эксплуатации. Причем дальнейшее использование и пробег не приводят к столь резкому снижению цены.
Эксперты изучили предложения шести популярных моделей электромобилей с пробегом до 16 тысяч километров и возрастом до 12 месяцев на рынках Великобритании и США.
Audi e-Tron GT в Великобритании теряет 49% при изначальной цене в 138 тысяч долларов, Ford Mustang Mach-E и Polestar 2 теряют по 52% в США. Лучше других выглядит Tesla Model 3, теряющая 45% на британском рынке. Такую динамику эксперты связывают с регулярными программными обновлениями. Даже Porsche Taycan и Hyundai Ioniq 5 сильно обесцениваются, теряя 49% и 50% соответственно, сообщает Wired.
Издание отмечает, что в Великобритании пробег и возраст электромобилей после первого года не так сильно влияют на остаточную стоимость, в отличие от аналогичных моделей с ДВС. Например, Polestar 2 с пробегом 32 тысячи километров теряет всего 2%.
На рынке США средняя потеря стоимости электромобилей за пять лет составляет 49,1%, тогда как для машин с ДВС этот показатель не превышает 38,8%. При этом средняя цена подержанного электромобиля ниже, чем у ДВС-аналогов.
Вместе с тем, в Великобритании есть выбор доступных подержанных электромобилей начального уровня, таких как Renault Zoe и Citroen e-C4. Опасения по поводу дороговизны замены батарей также преувеличены. По данным издания, подобная необходимость возникает лишь у 2,5% владельцев.
Эксперты объясняют, что на высокую потерю остаточной стоимости электромобилей на вторичном рынке повлияли ценовые войны на первичном рынке, вынуждавшие автопроизводителей быстро снижать цены на новые машины. Это не давало подержанным автомобилям предлагаться по адекватным ценам, вынуждая их быстро дешеветь. Частая смена моделей также способствует обесценению электромобилей.