Ежегодные расходы на содержание китайского кроссовера Haval F7x при пробеге 20 тысяч километров в год составят 0,5 миллиона рублей.
В эту сумму включены затраты на страхование, техобслуживание, мелкий ремонт, покупку резины и оплату налогов. Таким образом, за пять лет владения автомобиль обойдется дороже, чем его первоначальная стоимость, пишет «Коммерсантъ».
Однако вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко считает, что содержание китайского кроссовера обойдется в 250 тысяч рублей в год, включая ТО, мелкий ремонт, КАСКО, ОСАГО, бензин и налоги. По его мнению, аналитики НАПИ завысили расходы, например, учитывая покупку резины ежегодно, тогда как один комплект обычно используется 4-5 сезонов.
Ранее исследование каршеринг-сервиса «Ситидрайв» и аналитического агентства A2:Research показало, что большинство россиян недовольны ценами на китайские автомобили. 68% респондентов пожаловались на высокую стоимость. При этом, преимуществами китайского автопрома были названы технологичность и оснащение автомобилей (37%), а также их современный дизайн (31%).