В Петербурге наблюдается парадоксальная ситуация: ритейлеры заинтересованы в увеличении количества фермерских продуктов на полках, в то время как сами фермеры не стремятся к сотрудничеству с крупными сетями, сообщает Мойка78.
Несмотря на низкий процент возвратов, супермаркетам все сложнее находить поставщиков фермерской продукции. По словам Дмитрия Чтецова, генерального директора сети «Лэнд», местные производители «прячутся» от сетевых магазинов.
Причина кроется в негативном опыте сотрудничества. Фермеры жалуются на высокую арендную плату за торговые площади в супермаркетах и задержки с оплатой поставленной продукции.
В результате, вместо сотрудничества с ритейлерами, фермеры предпочитают развивать собственные каналы сбыта: открывают отдельные магазины или уходят в онлайн-торговлю, что гарантирует им своевременные выплаты и стабильный поток покупателей.