Блюда в меню российских ресторанов могут вырасти в цене на 10% до конца года. Рестораторы вынуждены повышать стоимость позиций из-за высокой инфляции и растущей «фастфудизации» отрасли.
Ключевые игроки индустрии общественного питания связывают повышение цен с необходимостью компенсировать рост затрат на продукты, аренду, коммунальные услуги и заработную плату персонала. Параллельно отраслевые эксперты отмечают тенденцию перехода потребителей к быстрым перекусам в сетевых кафе и столовых, что снижает спрос на услуги традиционных ресторанов и вынуждает их идти на ценовое повышение, чтобы удержаться на рынке.
Помимо инфляции, на динамику цен влияет также увеличение стоимости продуктов питания, как отечественных, так и импортных. Однако причины повышения цен в заведениях разных категорий более разнообразные, отметил заведующий базовой кафедрой «Инновационный менеджмент и социальное предпринимательство» РЭУ имени Плеханова профессор Юрий Ляндау.
По мнению эксперта, себестоимость блюд в бюджетных заведениях может достигать 40%, в то время как в дорогих ресторанах этот показатель не превышает 20%. Кроме того, на ценообразование оказывают влияние арендные платежи, расходы на оплату труда сотрудников, коммунальные платежи и амортизация оборудования.
Рестораторы стремятся к рентабельности продаж не ниже 25%. Однако растущие затраты вынуждают их либо снижать прибыль, либо повышать цены, сообщает MSK1.RU.
Другие эксперты не согласны с трендом «фастфудизации». По их словам, после пандемии COVID-19 спрос на качественные продукты вырос, а логистические проблемы усложняют своевременную доставку и увеличивают стоимость продуктов.