Автокредитованию предстоит пройти через сложный период высоких ставок новых регуляторных требований в 2025 году.
По оценке Frank RG, cегмент автокредитования в 2024 году вырос на 66%, что сильно превышает показатели других сегментов розничного кредитования. Однако несмотря на такой бурный рост, в этой сфере накапливаются проблемы.
Аналитики отмечают, что рост доходов населения не успевает за ростом цен на автомобили, что увеличивает долговую нагрузку клиентов из низкодоходного сегмента. Результаты исследования также показали, что 7% заемщиков перед оформлением автокредита занимают деньги у друзей или знакомых.
По прогнозам экспертов, в 2025 году автокредитованию предстоит столкнуться с вызовами в виде высоких ставок и новых регуляторных требований. В связи с этим многие банки могут рассмотреть возможность закрытия розничного автобизнеса, если уже этого не сделали.
Старший проектный лидер Frank RG Станислав Сухов отметил, что с 2019 года авторынок переживал постоянный стресс. Это привело к накоплению отложенного спроса, который начал реализовываться в 2024 году. Однако новые и уже принятые меры регулирования автокредитования предвещают серьезные испытания для банков и всего розничного автобизнеса. По его словам, 2025 год станет временем поисков капитала, ужесточения финансов и усиления конкуренции в сложных условиях рынка.
Напомним, что аналитическая и консалтинговая компания Frank RG совместно с АВТОСТАТ провели масштабное исследование «Автокредитование и финансовые сервисы 2024» и представили результаты.
В рамках работы эксперты компании организовали 21 интервью с представителями ведущих компаний авторынка, среди которых были банки, IT-компании и автодилеры. Также было проведено более 30 глубоких интервью с клиентами, которые приобрели автомобили в 2023–2024 годах. Кроме того, специалисты опросили 2 тысячи человек об их опыте покупки автомобилей.