Исследование показало, как россияне распоряжаются своими деньгами в преддверии Нового года.
По информации банка, в период с 28 декабря по 1 января россияне чаще всего покупают продукты, товары для дома и транспортные расходы.
Активность клиентов снижается, но продукты питания остаются на первом месте, расходы на транспорт, рестораны и кафе уменьшаются, траты на развлечения увеличиваются.
Предновогодние покупки клиенты делают 28–30 декабря. Топ-10 категорий по объёмам продаж не изменился с 2022 года: хлебобулочные изделия, газированные напитки, бакалея и консервы, питьевая вода, транспортные расходы, соки и нектары, корм для кошек, кондитерские изделия и конфеты, яйца и сыр.
В банке отметили, что россияне продолжают брать кредиты, открывать депозиты, новые карты и счета, количество онлайн-платежей незначительно снижается, а онлайн-переводов немного увеличивается.
В сервисе «ВТБ.Чаевые+» ожидают, что средний размер чаевых вырастет на 20 процентных пунктов и составит около 500 рублей. В ноябре средний размер чаевых составил 416 рублей, в декабре ожидается 450 рублей.
Рекордная сумма чаевых в ресторане в предновогодний период составила 78 810 рублей — 24% от счета.