В Госдуму внесли законопроект, обязывающий маркетплейсы размещать товары российского производства в первых 15 позициях каталогов или поисковых результатов.
Цель инициативы — поддержка отечественных производителей, повышение конкурентоспособности местных товаров, а также рост занятости и налоговых поступлений в бюджет.
Предлагается, чтобы критерии, по которым продукция будет относиться к категории отечественной, определяло правительство РФ. Такие критерии в данный момент находятся в стадии разработки.
По словам одного из авторов проекта Дмитрия Гусева из партии «Справедливая Россия — За правду», данная инициатива направлена на развитие отечественной промышленности и укрепление позиций российских маркетплейсов, поскольку те в данный момент выходят на международную арену. Кроме того, как считает депутат, такой подход станет инвестицией в будущее страны.