Онлайн-продажи автомобилей различных марок с доставкой через крупнейшие маркетплейсы России становятся все более востребованными среди покупателей. Как сообщили в компании «Газпромбанк Автолизинг», к началу сентября на платформах Ozon и Wildberries было представлено более 1,3 тысячи автомобилей 56 марок по ценам от одного до 72 миллионов рублей.
По данным компании, фиксированные цены, нередко ниже рекомендованных розничных, прозрачность продажи опций и услуга доставки делают этот формат привлекательным для потребителей. Однако для продавцов такие предложения пока остаются менее выгодными, что объясняет относительно небольшое количество онлайн-предложений в абсолютных цифрах, пишет РИА Новости.
Как отмечают эксперты, первый всплеск онлайн-продаж в авторитейле России пришелся на период пандемии 2020 года, когда ведущие дилеры организовывали дистанционные продажи и заключали сотни сделок ежемесячно. После снятия ограничений и возникновения дефицита товара этот вид бизнеса временно утратил актуальность, но в начале текущего года вновь стал набирать обороты из-за убыточной работы многих автосалонов.
Наибольшее количество объявлений на маркетплейсах приходится на марки Chery (326 предложений), Belgee (98 лотов), Changan (116), Haval (138) и Lada (82 автомобиля). Также на платформах представлены десятки европейских премиальных автомобилей, клиенты которых, несмотря на высокие цены, охотно соглашаются на дистанционные сделки.
По словам руководителя управления по работе с импортерами «Газпромбанк Автолизинга» Александра Корнева, хотя доля онлайн-предложений пока не превышает 0,5% от общих складских запасов дилеров, этот показатель кратно вырос с начала года. Эксперт подчеркнул, что при сохранении текущих цен за размещение объявлений этому виду продаж гарантирован дальнейший рост.