Мировые судоходные компании начали использовать искусственный интеллект для определения опасности грузов с целью сокращения количества смертоносных пожаров в море.
Об этом сообщает газета Financial Times со ссылкой на данные Всемирного совета судоходства. По информации совета, число крупных возгораний на судах в 2024 году достигло максимума за десятилетие из-за растущего количества грузов, содержащих аккумуляторы и другие легковоспламеняющиеся материалы. Среди основных причин пожаров названо нежелание судоходных агентов декларировать опасные грузы — случайно или во избежание повышения сборов.
Исполнительный директор организации Джо Крамек заявил, что зафиксировано слишком много трагических случаев, когда неправильно задекларированный груз приводил к катастрофическим пожарам, включая случаи с человеческими жертвами.
Новый инструмент на базе ИИ будет сканировать миллионы заказов в режиме реального времени, используя распознавание образов и алгоритмы для выявления рисков. Информация о пожарах будет передаваться перевозчикам, которые при необходимости смогут проводить личные досмотры.
Инициатива получила одобрение представителей отрасли морского страхования. Международная группа клубов страхования ответственности, которые страхуют 90% мирового океанского тоннажа, заявила о поддержке схемы и призвала к ее широкому внедрению в секторе контейнерных перевозок.
Согласно отчету страховой компании Allianz, в 2024 году произошло рекордное за десятилетие количество пожаров на судах всех типов. Авторы доклада предупреждают, что тушение пожаров затрудняет увеличение размеров контейнеровозов, а риски значительно возросли вследствие глобального перехода к электрификации транспорта.