Наиболее эффективным решением для улучшения транспортной ситуации в центре Санкт-Петербурга может стать дифференцированное изменение стоимости платных парковок.
Такую точку зрения представил автоэксперт Владимир Сажин, он указал, что действующий с 2021 года единый тариф в 100 рублей больше не справляется со своей основной задачей по разгрузке улиц. Критическим показателем, по словам Сажина, стала заполняемость парковочных мест, которая в настоящее время превышает уже 85%. К тому же, при таком уровне загрузки Министерство транспорта советует увеличивать плату за парковку для сокращения трафика, напомнил эксперт.
Сажин подчеркнул, что высокая загруженность парковок создает проблемы для широкого круга лиц. От этого страдают и жители центра города, не имеющие возможности оставить машину около дома, и пассажиры общественного транспорта, теряющие время в пробках, и сами автовладельцы, вынужденные тратить время на поиск свободного места для парковки.
Администрация Петербурга намерена тщательно изучить накопленный опыт функционирования парковочной системы, и на основе этого анализа будет решаться вопрос обновления тарифной политики.
Напомним, согласно предлагаемому плану, базовый тариф может быть повышен до 200 рублей. На улицах с заполняемостью меньше 50% стоимость предлагается оставить на уровне 100 рублей. Для зон с загрузкой от 50 до 70% предусмотрена базовая ставка, от 70 до 85% — 280 рублей, а на самых загруженных участках цена может возрасти до 360 рублей.