Проезд в петербургских электричках будет фиксированным в рамках единого тарифа

Фото: abn.agency

В Санкт-Петербурге разработан законопроект о введении единого тарифа на проезд в городских электричках. Документ уже направлен на рассмотрение депутатов Законодательного собрания, он призван сделать проезд в пригородном железнодорожном транспорте более доступным для петербуржцев.

Депутат Алексей Цивилев сообщил, что проект закона уже прошел стадию предварительного рассмотрения в комиссии. Парламентарии планируют рассмотреть его на заседании в октябре, а его окончательное принятие возможно уже до конца этого года.

Законопроект предусматривает предоставление городской администрации специальных полномочий по финансовой поддержке перевозчиков. Эта мера позволит внедрить фиксированную стоимость проезда, которая не будет привязана к расстоянию. В официальных документах указывается, что новый тарифный план будет распространяться на все поездки в пределах городской черты.

Действующая сегодня система расчета стоимости проезда использует комбинированный принцип. Поездка на обычной электричке на расстояние до 20 километров обходится пассажиру в 48 рублей 60 копеек, а на экспрессе «Ласточка» — в 58 рублей. Далее цена увеличивается пропорционально пройденному расстоянию.

В настоящее время прорабатываются два основных ценовых предложения. Согласно первому варианту, цена одной поездки составит 60 рублей, однако это потребует бюджетной компенсации перевозчику в размере 794 миллионов рублей к 2026 году. Второй вариант с тарифом 69 рублей полностью исключает необходимость дополнительного финансирования из городской казны.

Инициаторы законопроекта о едином тарифе на проезд в электричках рассчитывают, что предлагаемая мера значительно усовершенствует транспортную систему города. Они полагают, что фиксированный тариф позволит сформировать целостную скоростную рельсовую сеть, объединяющую возможности метрополитена и городских электропоездов. Авторы проекта отмечают, что перспективная система перевозок, получившая название «наземное метро», сможет ежегодно обслуживать до 180 млн пассажиров.

Председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев в своих предыдущих выступлениях обращал внимание на то, что реализацию программы потребуется примерно 800 млн рублей. Для этого предусмотрено обновление как минимум 65 объектов инфраструктуры, в том числе строительство 36 новых остановочных платформ.

Следует подчеркнуть, что модернизация внутригородского железнодорожного сообщения относится к числу десяти стратегических направлений развития Петербурга, определенных губернатором. Енокаев отметил, что сотрудничество с перевозчиками уже дало результат — запущено регулярное движение по пяти железнодорожным маршрутам. Глава Комтранса уточнил, что по итогам первого полугодия пассажиропоток на этих направлениях продемонстрировал рост на 24% и достиг 43 млн человек.

Вопрос о введении единого тарифа впервые поднимался городскими властями еще летом 2023 года. В тот период вице-губернатор Кирилл Поляков сообщал, что правительство вместе с Акционерным обществом «Северо-Западная пассажирская компания» рассматривает возможность установления специального тарифа для поездок на электричках в пределах города.