Центральный банк Российской Федерации составил перечень из десяти наиболее распространенных фраз, которые используют злоумышленники для обмана граждан. Как сообщили в регуляторе, эти выражения помогают быстро распознать мошеннические схемы.
В числе характерных фраз, используемых при телефонных звонках, специалисты выделили такие варианты, как «переключаю вас на сотрудника Центробанка» или «правоохранительных органов», а также сообщения о «финансировании запрещенной организации» или предложения «удаленной работы».
Также мошенники часто представляются сотрудниками курьерских служб, утверждая, что «на ваше имя поступило заказное письмо». Нередки сообщения о «неучтенных средствах на банковских счетах», требования «задекларировать денежные средства» или предупреждения о «взломе аккаунта на портале «Госуслуги».
При обращении через мессенджеры преступники обычно используют фразы: «беспокоит директор департамента», «это ты на фото?» или требования «оплатить имеющуюся задолженность».
Банк России рекомендует гражданам немедленно прекращать разговор, услышав подобные выражения по телефону. При получении сообщений с такими фразами следует не реагировать на них и заблокировать отправителя.
Для дополнительной защиты пожилых родственников финансовый регулятор советует подключить сервис подтверждения операций через второго участника. Это позволит даже дистанционно предотвратить перевод денежных средств злоумышленникам.