В Петербурге оценили перспективы запуска водородных автобусов

Фото: abn.agency

Власти Санкт-Петербурга изучают возможность внедрения автобусов на водородном топливе в городскую транспортную систему. Однако массовому запуску препятствует отсутствие необходимой инфраструктуры и нормативной базы.

На данный момент основной акцент в развитии альтернативного транспорта в Северной столице делается на технику, работающую на природном газе. Как рассказала доцент Финансового университета при Правительстве РФ Ольга Борисова, интерес к водородному направлению связан с участием в федеральной программе до 2030 года, которая предусматривает субсидирование до 25% стоимости транспорта и льготные лизинговые условия через ВЭБ.РФ.

По словам эксперта, на данный момент существуют два официально представленных прототипа водородных автобусов, однако их массовая эксплуатация в качестве пассажирского транспорта пока невозможна.

Основными препятствиями являются отсутствие развитой нормативно-правовой базы и необходимой заправочной инфраструктуры. Расчетное потребление топлива для такого транспорта составляет около восьми килограммов на 100 километров пути, подчеркнула Борисова в разговоре с «Коммерсантъ».

При этом Санкт-Петербург уже является лидером по обновлению парка транспорта на альтернативном топливе. Согласно данным Комитета по транспорту Петербурга, 75% автобусов, работающих на ежедневных маршрутах, используют природный газ.

Для их обслуживания действует сеть из 11 газонаполнительных станций. В 2025 году на территории Автобусного парка № 7 была запущена новая ремонтная зона для газомоторной техники, которую в Комтрансе назвали единственным в России инновационным комплексом такого типа.

Ранее вице-губернатор города на Петербурга Кирилл Поляков сообщал, что в городе начали проектировать новый автобусный парк на 400 машин, половина из которых будет работать на компримированном природном газе.