На российском рынке появился 61 новый бренд

Фото: Baltphoto

В 2024 году российский рынок пополнился 61 новым брендом, среди которых 28 являются иностранными.

В прошлом году 33 новых бренда представляли отечественные производители. Об этом сообщила пресс-служба консалтинговой компании Nikoliers.

Среди иностранных компаний лидируют китайские фирмы, они составляют 25% от общего числа новых брендов. За ними следуют итальянские (14%), немецкие (11%) и турецкие (11%). Однако по сравнению с 2023 годом, когда на рынок вышли 75 новых брендов, рост замедлился. Аналитики связывают это с тем, что многие привлекательные торговые площади уже заняты, поэтому ритейлерам приходится конкурировать за свободные места.

Традиционно популярными категориями для открытия магазинов являются «Одежда и обувь», «Товары для дома», «Спортивные товары» и «Общественное питание». В 2024 году структура новых брендов изменилась: доля новых игроков, которые открывают свои первые офлайн-магазины, увеличилась до 82%, в то время как доля брендов, запущенных крупными ритейлерами, составила всего 18%.

Эксперты Nikoliers предполагают, что эта тенденция сохранится и в 2025 году. В 2024-м больше всего новых иностранных брендов появилось в категории «Одежда и обувь» — 17 новинок. Четыре новых зарубежных бренда пришли в категорию «Бытовая техника и электроника», а два — в «Парфюмерию и косметику». Основной площадкой для выхода на российский рынок остается Москва, где 82% новых иностранных брендов открыли свои первые точки продаж.