К 2030 году Россия может столкнуться с серьезным логистическим кризисом из-за старения работников в сфере грузоперевозок.
Чтобы решить проблему нехватки кадров в сфере грузоперевозок, автошколы должны обновить свои образовательные программы. Они могут сделать это, внедрив курс по профессии «водитель-экспедитор» и обучая будущих специалистов работе на современной технике. Об этом рассказал президент «Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов» Вадим Филатов.
Он отметил, что первостепенной задачей является устранение проблемы дефицита водителей грузовиков, который приводит к простоям более 10% автопарков компаний по всей России. За последние годы средний возраст водителей этой категории увеличился с 48 до 54 лет.
По словам Филатова, если не принять меры для решения этой проблемы, то к 2030 году средний возраст водителей категории «CE» приблизится к пенсионному. Из-за этого многие работники могут уйти из профессии. Это грозит России серьезным логистическим кризисом.
Молодежь не слишком заинтересована в этой профессии, в том числе из-за высокой стоимости обучения в 120 тысяч рублей. Кроме того, подготовка занимает до полутора лет, включая перерывы между получением категорий «C» и «CE».
По словам Филатова, в стране недостаточно автошкол, и менее половины из них обучают водителей категории «CE». Бизнес хочет, чтобы автошколы готовили водителей на современных автомобилях и обучали основам профессии «водитель-экспедитор». Он добавил, что в стране недостаточно автошкол, и менее половины из них обучают водителей категории «CE».
Филатов подчеркнул, что нужно существенно сократить срок подготовки водителей категории «CE» — с полутора лет до трех месяцев. Для этого необходимо внедрить новые модульные подходы в программы обучения.