За первые девять месяцев 2025 года на российских торговых интернет-площадках выявили порядка 25 млн нарушений правил маркировки одежды и текстильных изделий. Такие данные привели в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который курирует систему «Честный знак».
На втором месте по количеству нарушений оказалась молочная продукция с 12,4 млн случаев. Замыкает тройку обувь, где зафиксировали семь миллионов нарушений. Также значительные проблемы выявили с маркировкой бутилированной воды — 6,2 млн случаев, и парфюмерии — почти 700 тысяч нарушений. В ЦРПТ подчеркнули, что это наиболее чувствительные для потребителей категории товаров, которые люди используют каждый день.
При этом отмечается, что общее количество нарушений, связанных с маркировкой, за январь-сентябрь 2025 года снизилось на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Представители ЦРПТ сообщили, что за 2024-2025 годы поступило порядка 4000 обращений от покупателей. В 70% случаев маркетплейсам удалось урегулировать вопросы с продавцами, а в остальных ситуациях они применили штрафные санкции или заблокировали карточки недобросовестных продавцов.

