Маркетплейсы по рекомендации ФАС изменили правила работы для продавцов

Фото: abn.agency

Крупнейшие российские маркетплейсы Wildberries и Ozon скорректировали свои правила работы с продавцами. Изменения произошли после рекомендаций экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС).

В пресс-службе ФАС уточнили, что компании выполнили пункты протокола, которые были выработаны на заседании совета. Площадки устранили спорные практики, на которые ранее жаловались представители малого и среднего бизнеса.

Сообщается также, что Wildberries отменил применение индекса остатка товара с 1 ноября. Также маркетплейс исправил работу механизма «Конструктор тарифов», который ранее не позволял предпринимателям отказаться от дополнительных услуг до истечения установленного срока. С 18 ноября продавцы получат возможность оформлять услуги досрочного вывода денежных средств.

Ozon со своей стороны изменил правила обработки возвратов товаров. Компания восстановила прежнюю модель возврата и планирует запустить функцию автовывоза возвращаемой продукции со склада. Это позволит предпринимателям наладить автоматический процесс работы с возвратами.

В ФАС отметили, что выполнение этих рекомендаций поможет маркетплейсам лучше учитывать интересы представителей малого и среднего бизнеса и предотвратит возможные нарушения антимонопольного законодательства.