В РЖД допускают использование спальных вагонов для дальних скоростных маршрутов

Фото: abn.agency

В РЖД рассматривают возможность оснащения высокоскоростных магистралей поездами со спальными вагонами. Такие составы могут быть использованы для организации ночного движения на дальних маршрутах.

В эфире телепрограммы «Картина мира с Михаилом Ковальчуком» глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров отметил, что компоновку высокоскоростных поездов необходимо адаптировать для ночных рейсов. По его мнению, для продолжительных маршрутов могут понадобиться спальные вагоны. В числе стратегических направлений развития высокоскоростных магистралей Белозеров указал линию к Иркутску протяженностью приблизительно девять тысяч километров.

Реализация строительства первой в России высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург осуществляется в рамках национального проекта «Эффективная транспортная система».

Ранее вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков отмечал, что реализация этого проекта обеспечит России переход на новый технологический этап. Протяженность магистрали составит около 700 километров через шесть регионов, а ее ввод в эксплуатацию намечен на 2028 год. 

Ожидается, что пассажиропоток между столицами достигнет 23 миллионов человек в год к 2030 году.