Почти каждый россиянин делает незапланированные покупки в магазинах товаров для дома и ремонта.
Около 94% делают незапланированные покупки в магазинах строительных и отделочных материалов. Из них 43% совершают такие покупки часто, 13% — при каждом визите, а 38% — редко. Только шесть процентов опрошенных заявили, что никогда не покупают ничего спонтанно. Об этом сообщается в исследовании компании «Лемана ПРО».
Суммы незапланированных трат различаются. Примерно 41% респондентов готов потратить до пяти тысяч рублей за один поход в магазин. Еще по 19% выделяют на это от пяти до десяти тысяч рублей или ограничиваются суммой до тысячи. Восемь процентов допускают расходы от десяти до 20 тысяч, а три процента, свыше 20 тысяч рублей. Каждый десятый участник опроса не устанавливает для себя лимитов на спонтанные покупки.
Чаще всего импульсно приобретают предметы декора. На втором месте с результатом находятся товары для уборки. Далее следуют осветительные приборы, текстиль и товары для сада.
Женщины чаще мужчин покупают предметы декора, а мужчины — инструменты.
Лишь 41% потребителей всегда составляет список покупок и строго его придерживается. Среди женщин эта привычка распространена больше, чем среди мужчин.
К спонтанным покупкам 37% респондентов относятся положительно, а 26% отмечают, что это приносит им радость. Безразлично к такому опыту относятся 29%, негативно шесть процентов.

