Депутаты Государственной Думы предложили законодательно закрепить обязательные скидки на маркетплейсах.
Замглавы Комитета Госдумы по бюджету и налогам Каплан Панеш заявил, что при регулировании маркетплейсов необходимо закрепить обязательные ценовые льготы. По его мнению, это станет шагом к равенству покупателей в онлайн- и офлайн-среде. Парламентарий выделил четыре ключевые категории скидок, которые должны быть гарантированы законом.
Первая категория касается защиты прав потребителей. Если товар окажется ненадлежащего качества, покупатель должен иметь право на соразмерное снижение цены. Такое же правило должно работать при расхождении заявленной и итоговой стоимости в корзине, сообщает РИА Новости.
Ко второй категории относятся льготы для социально уязвимых групп. Такие как, ветераны, инвалиды и иных федеральные или региональных льготниках, которые имеют право на скидки, например, при покупке лекарств. Эта государственная гарантия, должна быть доступна и при заказе через партнерские аптеки на онлайн-площадках.
Третье направление, региональные меры поддержки, такие как скидки для многодетных семей. Механизм использования соответствующих карт или сертификатов, по мнению парламентария, также необходимо адаптировать для цифровой среды.
Четвертая категория включает Tax Free для иностранных туристов и компенсации за нарушение сроков доставки.
Ранее крупнейшие российские банки направили в Госдуму предложение обязать маркетплейсы устанавливать единую цену вне зависимости от способа оплаты, а также запретить прямые скидки и бонусы.

