В 2025 международные бренды освободили в России на 81% больше торговых площадей, чем заняли. Основной акцент сместился на онлайн-продажи.
Суммарный объем площадей, которые новые иностранные бренды заняли в торговых центрах и на улицах Москвы и Санкт-Петербурга в 2025 году, составил 9,7 тысячи квадратных метров. При этом объем освобожденных ими же площадей достиг 17,6 тысячи квадратных метров. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на консалтинговую компанию IBC Real Estate,
Сначала 2023 года на российский рынок вышло 60 международных компаний. Однако в 2025 году динамика резко замедлилась: открылось лишь 12 новых брендов. Это на 47-52% ниже показателей двух предыдущих лет.
Большинство компаний, открывшихся в 2025 году, представляют сегмент одежды и обуви. Их доля составила 83%. Также на рынке появились один бренд электроники и один ювелирный.
Основная часть активности пришлась на Москву. На столицу пришлось 6,9 тысячи квадратных метров новых площадей и 13,8 тысячи квадратных метров освобожденных. Таким образом, в Москве объем расторгнутых договоров аренды вдвое превысил объем новых.
Как пояснила руководитель департамента исследований IBC Real Estate Екатерина Ногай, с конца 2024 года на рынке закрепилась тенденция к оптимизации арендуемых площадей. По ее словам, развитие e-commerce и изменение состава арендаторов после 2022 года преобразовали рынок и потребительские привычки. В условиях высокой конкуренции новые иностранные бренды концентрируются на онлайн-каналах, которые обеспечивают больший охват аудитории.

