В честь 155-летия Финляндского вокзала в продажу поступит 50 000 новых карт «Подорожник». Их дизайн вдохновлен архитектурными особенностями одного из ключевых пригородных вокзалов Санкт-Петербурга.
Первая постройка вокзала была завершена в 1870 году под руководством архитектора Петра Купинского на Симбирской улице (в настоящее время это улица Комсомола), предназначенный для Финляндской железной дороги, соединившей Санкт-Петербург с Великим княжеством Финляндским.
Во время блокады Ленинграда Финляндский вокзал оставался единственным работающим вокзалом города и стал отправной базой для стальной магистрали «Дорога жизни». 7 февраля 1943 года на вокзал прибыл первый поезд с материка после прорыва блокады, об этом сообщает пресс-служба Комитета по транспорту Петербурга.
Современный комплекс вокзала был возведен в период с 1965 по 1969 год по проекту архитекторов Петра Ашастина, Николая Баранова и Якова Лукина с участием инженера-конструктора Игоря Рыбина.
Новые «Подорожники» будут доступны для покупки с раннего утра 13 февраля во всех кассах метрополитена и в точках продажи проездных билетов ГКУ «Организатор перевозок».
Директор ГКУ «Организатор перевозок» Денис Усанов отметил, что карта «Подорожник» с обновленным дизайном является не только удобным инструментом для оплаты, но и памятным сувениром для жителей и гостей города, подчеркивающим значимость Финляндского вокзала в истории региона. На протяжении различных исторических периодов вокзал играл важную роль в связях Санкт-Петербурга с Финляндией, оставаясь единственным функционирующим вокзалом в период блокады.
Напомним, ранее сообщалось, что эксперимент по внедрению виртуального «Подорожника» близится к завершению, и в ближайшее время планируется запуск нового мобильного приложения.
Глава Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев подчеркнул, что продолжается реализация современных транспортных технологий, среди которых электронный контроль оплаты проезда и единый электронный билет.