Большая часть россиян покупает вегетарианскую еду, однако люди делают это в разных целях.
По данным опроса Центрального института потребительских продуктов (ЦИПП) Роскачества, растительная продукция пользуется значительным спросом среди россиян. За последние три месяца 58% опрошенных приобретали такие продукты, причем основным мотивом выбора стало желание разнообразить рацион (56%), пишет РИА Новости.
Стремление улучшить здоровье, поддержать форму или похудеть также послужили мотивами для покупки вегетарианских продуктов для значительной части респондентов. Вкусовые качества также сыграли роль для 20% покупателей, а 12% руководствовались рекомендациями врачей. Лишь 2% опрошенных определили себя как вегетарианцы, делающие такой выбор принципиально.
Наиболее популярными оказались заменители молочных продуктов: растительное молоко (32%) и растительные напитки (28%). Продукты из растительного мяса и само растительное мясо также пользуются спросом у 22-23% респондентов. Растительные аналоги горячих напитков приобретает почти каждый пятый.
Что касается типов вегетарианства, лактоововегетарианство (разрешение молочных продуктов и яиц) оказалось наиболее распространенным (24%). За ним следуют лактовегетарианство (только молочные продукты) и веганство — по 11% соответственно.
Ововегетарианство (разрешены яйца, но не молочные продукты) выбрали 8% опрошенных, а 46% не придерживаются никаких специфических вегетарианских диет.