Две трети жителей России считают, что предложение банков запретить маркетплейсам предоставлять скидки при оплате покупок приведет к росту цен.
По данным исследования ВЦИОМ, большинство респондентов ожидают ухудшения условий для покупателей и негативного влияния на малый и средний бизнес.
Так, 64% опрошенных расценивают банковскую инициативу как несправедливую. Потребители видят в этом шаге попытку ограничить конкуренцию и лишить их выгодных условий покупки. Каждый второй покупатель маркетплейсов рассматривает возможный запрет как прямую угрозу своему бюджету.
Эксперты подчеркивают, что любые изменения в регулировании онлайн-торговли затронут большинство населения — 70% россиян регулярно покупают товары на маркетплейсах. Сложился общественный консенсус: запрет скидок воспринимается как мера, противоречащая интересам потребителей и способная нарушить баланс в одной из ключевых потребительских сфер.

