Около 80% россиян опасаются роста цен из-за запрета скидок на маркетплейсах

Фото: abn.agency

Две трети жителей России считают, что предложение банков запретить маркетплейсам предоставлять скидки при оплате покупок приведет к росту цен.

По данным исследования ВЦИОМ, большинство респондентов ожидают ухудшения условий для покупателей и негативного влияния на малый и средний бизнес.

Так, 64% опрошенных расценивают банковскую инициативу как несправедливую. Потребители видят в этом шаге попытку ограничить конкуренцию и лишить их выгодных условий покупки. Каждый второй покупатель маркетплейсов рассматривает возможный запрет как прямую угрозу своему бюджету.

Эксперты подчеркивают, что любые изменения в регулировании онлайн-торговли затронут большинство населения — 70% россиян регулярно покупают товары на маркетплейсах. Сложился общественный консенсус: запрет скидок воспринимается как мера, противоречащая интересам потребителей и способная нарушить баланс в одной из ключевых потребительских сфер.