Похоже в России представители власти смотрят на будущее автомобильной промышленности с большим оптимизмом. Однако доступные «народные автомобили» их не интересуют — в отличие от более дорогих моделей, таких как Lada Aura, которая уже поступила в продажу по цене 3 миллиона рублей.
В развитых странах автомобильная индустрия полна бюджетных моделей, однако в России наблюдается обратная тенденция.
Например, в Индии можно найти автомобили по цене от 200 до 300 тысяч рупий. Среди них такие модели, как Tata Nano, Bajaj Qute и Datsun Redi-GO. Эти машины соответствуют местным доходам — средняя зарплата в стране составляет около 32 тысяч рупий.
Китай также демонстрирует примеры доступной автомобильной продукции. Средняя зарплата достигает 10 тысяч юаней, а компактные и электрические автомобили стоят около 50 тысяч юаней.
В России 20 лет назад тоже были доступные автомобили от «АвтоВАЗа». Зарплаты с тех пор почти не изменились, но покупательная способность рубля сильно упала. Стоимость услуг ЖКХ и бензина сейчас в десятки раз выше, чем раньше. Однако тогда люди могли позволить себе недорогие автомобили.
Рекордный уровень производства на «АвтоВАЗе» был достигнут в 2008 году — 801,6 тысячи автомобилей. Вместе с другими заводами, такими как «Ижмаш» и ГАЗ, они выпускали почти миллион легковых автомобилей в год. Эти машины быстро находили своих владельцев благодаря доступной цене.
В Нижнем Новгороде выпускались «Волги», которые также пользовались спросом. Общая производственная мощность всех заводов достигала около 2 миллионов автомобилей в год. Однако после передачи «АвтоВАЗа» французам и сокращения выпуска «Волги» на российском рынке начался резкий рост цен, а производство стало падать.
В отличие от России, в Индии и Китае автомобильная промышленность предлагает доступные автомобили, которые может себе позволить широкий круг людей. В России большая часть автомобильной промышленности остается под контролем государства, при этом многие заводы ищут покупателей, сообщает «Свободная Пресса».
Есть возможность восстановить массовое производство доступных автомобилей, но власти выбирают другие стратегии, такие как увеличение утилизационного сбора и запуск дорогих моделей.