Начиная с 1 октября в России вступило в силу новое постановление Минпромторга, которое предусматривает поэтапное увеличение утилизационного сбора на автомобили и спецтехнику.
Базовая ставка сбора осталась на уровне 20 тысяч рублей, но выросли коэффициенты, влияющие на итоговую сумму. Так, для новых авто с двигателями до 1 литра коэффициент увеличился с 4,06 до 7,5, а для машин старше трех лет — с 10,36 до 19,17.
Новые правила утилизационного сбора сильно ударят по перекупщикам подержанных машин. Ставка сбора для легковых авто 1-2 литра вырастет до отметки в 556 200 рублей для новых авто и до 963 800 рублей для машин старше трех лет.
Кроме того, увеличение утилизационного сбора существенно повысит финансовую нагрузку на импортеров, производителей и покупателей автомобилей в России. Эксперты прогнозируют рост цен на авторынке.
По данным аналитиков, подобные изменения существенно повысят финансовую нагрузку на всех участников авторынка, что приведет к росту цен на автомобили. Уже в сентябре наблюдался ажиотажный спрос, а дилеры сворачивали специальные предложения. Эксперты советуют не затягивать с покупкой, так как дешевле точно не будет.
Минимальный сбор в 5,2 тысячи рублей для подержанных и 3,4 тысячи для новых авто сохранится только для физических лиц, ввозящих машины до трех литров для личного пользования. Но из-за санкций купить такое авто за рубежом проблематично — придется заказывать под 100% предоплату.
Напомним, что утилизационный сбор — это единоразовый платеж в государственный бюджет, оплачиваемый импортерами, производителями и покупателями автомобилей для покрытия будущих расходов на переработку машин.