Часть авиакомпаний не стали повышать стоимость тарифов на фоне роста цен

Фото: Baltphoto

Тарифы на обслуживание пассажиров и воздушных судов в российских аэропортах выросли на 20%. Однако некоторые крупные аэропортовые холдинги не стали поднимать цены.

Некоторые владельцы российских аэропортов сделали авиакомпаниям неожиданный новогодний «подарок» — тарифы на обслуживание пассажиров и воздушных судов в крупных авиагаванях увеличились на 20%. Но часть аэропортовых холдингов не стала кардинально пересматривать свои тарифы. Хотя в их управлении есть аэропорты, закрытые для пассажиров с 2022 года, ни команда Виктора Вексельберга, ни Романа Троценко не стали перекладывать дополнительные расходы на клиентов.

В аэропорту Пулково тарифы для авиакомпаний на маршруте Москва-Петербург были пересмотрены. Ранее стоимость взлета или посадки самолета составляла 557 рублей за тонну взлетной массы, а с 1 января 2025 года сумма увеличится до 619,6 рубля. Московское направление остается самым популярным в Петербурге: в программе «шаттл» предусмотрено 75 рейсов в день от компании «Аэрофлот».

Стоимость обслуживания пассажиров на внутренних рейсах в аэропорту Северной столицы выросла на 11% и составила 408,44 рубля за человека. Таким образом, загрузка самолета SSJ100 для «Аэрофлота» будет стоить 40 тысяч рублей — это на 4 тысячи больше, чем в прошлом году, сообщает abn.agency.

В аэропорту Домодедово, который в прошлом году прошел редомициляцию, сборы за взлет и посадку выросли на 12% и составили 560 рублей за тонну взлетной массы. Стоимость обслуживания пассажиров на внутренних рейсах здесь составляет 245 рублей за пассажира, что на 6,5% больше по сравнению с предыдущим годом.

Однако в крупных аэропортах, таких как «Аэропорты Регионов», связанных с группой Виктора Вексельберга, тарифы остались неизменными. В аэропорту Кольцово (Екатеринбург) стоимость взлета и посадки по-прежнему составляет 463,4 рубля за тонну, а обслуживание пассажиров на внутренних рейсах — 208 рублей за человека.

В Нижнем Новгороде тарифы не менялись с 2019 года, но полеты в этот город обходятся дороже: взлет и посадка стоят 870 рублей за тонну, а обслуживание пассажиров — 780 рублей.

Холдинг «Новапорт» Романа Троценко также сохранил прежние цены, за исключением аэропорта Новосибирска, где тарифы выросли на 14% из-за реконструкции. В остальных аэропортах группы тарифы остались прежними, а обслуживание детей обходится дешевле, чем взрослых.

Тарифы не изменились и в других аэропортах холдинга — в Перми, Челябинске, Тюмени и Мурманске. При этом Мурманск остается самым дорогим направлением: здесь стоимость взлета и посадки составляет 898 рублей за тонну. Следом идет Пермь с тарифом 764 рубля.

Холдинг «Аэродинамика», связанный с Олегом Дерипаской, управляет тремя аэропортами, но в настоящее время открыт только один из них — в Сочи. Тарифы в этом аэропорту остались на уровне прошлого года: 507 рублей за тонну и 461 рубль за пассажира на внутренних рейсах.