Михаил Лачугин рассказал о продвижении локальной продукции Ленобласти на маркетплейсах

Фото: Baltphoto

Независимый консультант поставщиков торговых сетей, учредитель отраслевого портала и Telegram-канала «Продукт медиа» Михаил Лачугин в беседе с редакцией «Агентства потребительской информации» рассказал, как небольшим производителям из Ленинградской области продвигать свою продукцию. Потребители от этого тоже останутся в выигрыше.

Эксперт считает, что продажи на маркетплейсах представляют интересную возможность для бизнеса, так как позволяют ознакомиться с ассортиментом других производителей и научиться эффективно презентовать и продвигать свой продукт. По его словам, такой ход будет способствовать росту продаж, поскольку офлайн-ритейлеры следят за маркетплейсами и обращают внимания на продукцию, которая находится там долгое время и стабильно продается.

«Таких примеров немало и в нашем регионе и в других регионах. Вопрос в том, что не у всех производителей хватает воли, времени, терпения и, прежде всего, ресурсов, чтобы выдержать эту дистанцию. Потому что надо понимать, что ни у всех сразу получается. И может что-то не получится и нужно ждать, нужно пробовать разные варианты. Многие, к сожалению, хотят здесь и сейчас, но так не бывает», — подчеркнул Лачугин.

Михаил отметил, что часто ездит по Ленинградской области и видит множество уникальной продукции, которая стоит того, чтобы продвигать ее хотя бы на локальном рынке. При этом производители консервированных фруктов, овощей и мяса, чаще всего продвигают свой товар «за копейки», а его аналоги можно встретить и в Санкт-Петербурге. Только цена на них уже будет выше.

Но многие производители не знают, как сбывать свою продукцию. Кто-то находит выход, торгуя на местных рынках или трассах, продвигает товар через соседей, друзей или сам едет в Петербург.

«Кто-то пытается выходить на маркетплейсы, но, опять же, без системной работы, без понимания, того как это все организовано, очень сложно добиться каких-то результатов», — отметил Лачугин.

Он также уточнил, что консервированная продукция хорошо подходит для маркетплейсов поскольку не требует особых условий хранения. Ее можно транспортировать и хранить при комнатной температуре в отличие, например, от молочных продуктов, которые могут быстро испортится.

«Я много вижу много всяких сушеных снеков, яблочные чипсы у нас делают замечательные. В этом году огромный урожай в Ленобласти. Разу несколько производителей их сушат, добавляют еще какие-то к ним ароматы, специи, получаются тоже очень крутые продукты», — добавил он.

Выбор уникальной продукции большой, однако до Петербурга доезжает только часть — не больше 5-10%.добавил эксперт. Он также уточнил, что развивать данное направление нужно, но создавать магазины с участием государства ни в коем случае не нужно.

«Потому что у бизнеса одни задачи, у чиновников, которые это все реализуют, как правило, другие. Им нужна отчетность», — подчеркнул Лачугин.

Он также выразил надежду на то, что рано или поздно какая-нибудь торговая сеть рано или поздно задумается о том, чтобы создавать отдельные магазины отделы с такой локальной продукцией.