Доля международных брендов в Москве сократилась почти на половину с 2019 года

Фото:Baltphoto

За 5 лет доля международных брендов на главных торговых улицах Москвы почти вдвое снизилась. В 2019 году их было 17%, а к 2024 году этот показатель упал до 9%.

За это время многие известные международные бренды, такие как Vacheron Constantin и Cartier, покинули центральные районы города. Спортивные бренды Adidas и Nike, а также ритейлеры массмаркета H&M и Zara закрыли свои магазины.

Вместо них некоторые помещения заняли новые международные бренды. Например, MAAG, который пришел в Россию в 2023 году, и российский бренд Gloria Jeans, заменивший H&M на Тверской улице. Кроме того, некоторые известные рестораны сменили владельцев и названия. Krispy Kreme теперь называется Krunchy Dream, а Starbucks стал Stars Coffee.

Тем не менее 82 торговых блока на центральных улицах все еще занимают международные компании, хотя их количество снизилось с 131 в 2019 году. Среди оставшихся брендов можно увидеть Intimissimi, Benetton, Max Mara и других.

В настоящее время 17% или 14 из 82 международных брендов остаются закрытыми для покупателей, хотя и занимают свои площади. К ним относятся известные марки, такие как Gucci и Louis Vuitton.

Уровень вакансий на 12 ключевых торговых улицах Москвы составляет 8%, что ниже, чем в 2023 и 2019 году. В середине 2022 года доля вакантных мест была 15%. Многие торговые площади занимают российские ритейлеры — 72% из них это развивающиеся российские компании. Например, места Adidas заняла Lamoda Sport, а TAG Heuer уступил место бренду Sunlight, сообщают эксперты компании IBC Real Estate.

По словам аналитиков, сокращение числа международных брендов на главных улицах Москвы изменило рынок: российские компании теперь активно конкурируют и формируют лояльность потребителей.